• Москва улица Мишина дом 35
    8 (495) 602-00-48
  • Санкт-Петербург улица Шпалерная дом 51, лит "А"
    8 (812) 703-55-05
  • Телефон горячей линии
    8 (800) 100-95-30
загс кнопка

МАИС «ЗАГС», разработки АО ИВЦ ИНСОФТ, обеспечивает работу органов ЗАГС региона в режиме реального времени, как централизованной системы с единой базой данных и не имеет аналогов в Российской Федерации. Мы предлагаем решение, которое поможет реализации федеральной программы по импортозамещению и переходу на использование отечественного программного обеспечения в органах государственной власти.

Многоуровневая Автоматизированная информационная система «ЗАГС», функционирующая в трехуровневой архитектуре,  позволяет осуществить переход к использованию на сервере баз данных, серверах приложений и на рабочих местах пользователей отечественной операционной системы (Альт Линукс, Астра Линукс или аналог), сертифицированной ФСТЭК и ФСБ. 

Система включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минкомсвязи,  созданный в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ссылка на реестр, номер  в реестре 2350

Предлагаемое техническое решение обеспечивает комплексную автоматизацию работы органов ЗАГС региона, включая:

  • государственную регистрацию актов гражданского состояния и выдачу документов в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния (свидетельств и справок);
  • выдачу повторных свидетельств, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию акта гражданского состояния;
  • проставление апостиля на документы о государственной регистрации актов гражданского состояния для использования за границей;
  • исполнение в установленном законодательством порядке запросов граждан и организаций, а также запросов о правовой помощи, поступивших из компетентных органов иностранных государств;
  • направление в порядке, установленном законодательством, запросов, в том числе о правовой помощи, в компетентные органы иностранных государств;
  • рассмотрение писем и жалоб граждан, оказание разъяснений и консультаций в установленной сфере деятельности;
  • сообщение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, о внесении исправлений, изменений и сведений в записи актов гражданского состояния, в случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ и ФЗ «Об актах гражданского состояния» органам государственной власти, местного самоуправления, и иным организациям в рамках действующего законодательства;
  • организацию учета и хранения книг записей актов гражданского состояния, документов временного хранения в соответствии с номенклатурой дел и правилами фондирования архива записей актов гражданского состояния;
  • организацию получения, хранения, учета и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • подготовку и представление статистических и аналитических отчетов по всем направлениям деятельности органов ЗАГС региона, ведение реестра отчетов, формирование сводных отчетов, обеспечивающих контроль за деятельностью органов ЗАГС региона;
  • учет уплаты госпошлины за юридически значимые действия;
  • учет возврата госпошлины;
  • ведение специализированного электронного документооборота, обеспечивающего прием, регистрацию, классификацию корреспонденции в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, хранение, использование, исполнение, входящих и исходящих документов органов ЗАГС региона;
  • администрирование системы, включая настройку параметров системы, ведение базы данных пользователей системы, разграничение прав доступа к системе, мониторинг функционирования и состояния системы, формирование и печать отчетов о состоянии объектов базы данных системы, протоколирование всех случаев обращения пользователей к персональным данным;
  • ведение общероссийских, региональных и ведомственных справочников и классификаторов, справочника органов ЗАГС региона, учитывающего все реорганизации, переименования органов ЗАГС и перемещения архивов записей актов гражданского состояния, реестров выходных форм документов;
  • ведение журналов по всем аспектам деятельности органов ЗАГС региона;
  • учет особенностей регионального законодательства и правоприменительной практики при регистрации актов гражданского состояния;
  • учет особенностей административно-территориального деления региона и структуры органов ЗАГС региона;
  • учет требований региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций – получателей сведений о регистрации актов гражданского состояния к структуре, форматам и способам представления данных;
  • настройку номенклатуры и форм статистических и аналитических отчетов с учетом регионального законодательства и правоприменительной практики в регионе;
  • настройку шаблонов выходных документов с учетом региональных особенностей;
  • обеспечение ретроспективного ввода записей актов гражданского состояния, в соответствии с законодательством, действовавшим в различные временные периоды.

Кроме того, МАИС «ЗАГС» обеспечивает:

  • автоматизацию и оптимизацию процессов предоставления услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния через Концентратор услуг, обеспечивающий единые формы предоставления государственных услуг, размещенные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ),
  • интеграцию с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ)»;
  • интеграцию с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП);
  • интеграцию с Федеральной государственной информационной системой досудебного обжалования (далее – ФГИС ДО);
  • информационное взаимодействие с медицинскими информационными системами для подтверждения сведений о рождениях и смерти с использованием специализированного сервиса в составе системы;
  • обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными системами учета обучающихся в образовательных учреждениях различного типа (например, ИС «Контингент») с использованием специализированного сервиса в составе системы;
  • обеспечение электронного взаимодействия органов ЗАГС региона с иными организациями с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) на базе разработки Web-сервисов ЗАГС в соответствии с форматом, утвержденным Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации № 1783-р от 12 ноября 2014 года;
  • автоматизированное информационное взаимодействие по предоставлению информации об актах гражданского состояния в соответствии с запросами правоохранительных органов, службы судебных приставов, органов прокуратуры, ФСБ, ФСО и иных государственных органов в рамках действующего законодательства.
Предлагаемое техническое решение внедрено и успешно работает в крупнейших по количеству населения и территории регионов РФ, включая Санкт-Петербург, Ленинградскую, Самарскую, Нижегородскую, Иркутскую области, Красноярский край (всего 18 регионов к настоящему времени) и обладает следующими достоинствами.
  1. Централизованная архитектура с единой базой данных для всех органов ЗАГС региона, обеспечивающая доступ к данным всем сотрудниками органов ЗАГС региона, эффективную организацию информационной безопасности и контроля за предоставлением сведений при межведомственном взаимодействии, централизованное обновление версий ПО, эффективную технологию подписания записи акта усиленной квалифицированной подписью на всех этапах жизненного цикла записи акта, возможность работы с данными сканированных образов актовых записей и других документов.
  2. Вэб–интерфейс, обеспечивающий на рабочих станциях отсутствие какого-либо приложения, кроме браузера и операционной системы, в частности сертифицированной российской ОС, создаваемой в процессе импортозамещения.
  3. Работа с базами данных большого объема. Последнее подтверждено на практике - с 2009 года в Санкт-Петербурге эксплуатируется база данных объемом 35 млн. записей, из которых 20 млн. записей имеют сканированные образы.
  4. Возможность оперативной установки (не более, чем за 20 минут) мобильного автоматизированного рабочего места сотрудника органа ЗАГС, которое может потребоваться при возникновении чрезвычайных ситуаций, либо для удовлетворения иных потребностей органов ЗАГС региона.
  5. Существенное сокращение затрат на интеграционные работы и работы по сопровождению автоматизированной системы предоставления услуг органов ЗАГС региона.

В процессе внедрения МАИС «ЗАГС» соблюдается полная преемственность данных, накопленных в процессе эксплуатации автоматизированных систем – предыдущего поколения, функционирующих в субъекте РФ, как в региональном архиве, так и в отделах ЗАГС. АО ИВЦ ИНСОФТ имеет большой опыт конвертации данных различных структур в структуру БД МАИС «ЗАГС».  

В случае отсутствия в отдельных муниципальных образованиях каналов связи требуемого качества при переходе к централизованной конфигурации, в отделах ЗАГС таких муниципальных образований устанавливается  локальная версия МАИС «ЗАГС».

Подробнее с функциями и преимуществами МАИС ЗАГС можно ознакомиться в презентации:

Презентация ЗАГС

Презентация МАИС ЗАГС 

Презентация МАИС ЗАГС в трехзвенной архитектуре

Функции МАИС ЗАГС

Руководство администратора МАИС ЗАГС

Сопровождение МАИС ЗАГС

Функции МАИС ЗАГС в трехзвенной архитектуре

Руководство администратора МАИС ЗАГС в трехзвенной архитектуре



ms zags
oracle zags