• Москва улица Мишина дом 35
    8 (495) 419-11-06
  • Телефон горячей линии
    8 (800) 100-95-30
АИС Опека и попечительство2

АИС «Опека и попечительство» предназначена для реализации комплексного взаимодействия, повышения эффективности и улучшения качества работы органов опеки и попечительства по урегулированию отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, в том числе над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также над лицами из числа детей-сирот, оставшимися без попечения родителей.

Функции

АИС «Опека и попечительство» обеспечивает выполнение следующих функций:

  • ведение личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, их биологических родителей и законных представителей;
  • ведение личных дел лиц, признанных в установленном порядке недееспособными;
  • ведение личных дел лиц - совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
  • учет и ведение личных дел граждан, желающих установить опеку или попечительство над ребенком или лицом, признанным в установленном порядке недееспособным;
  • учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в органах опеки и попечительства муниципальных образований субъекта РФ;
  • учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
  • ведение сведений о включении и исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
  • ведение реестра жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • предоставление жилого помещения -детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
  • ведение реестра семей опеки и попечительства;
  • обследование и контроль семей опеки в автоматизированном режиме, в том числе с использованием мобильного приложения;
  • ведение реестра кандидатов в опекуны/попечители/приемные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, признанных в установленном порядке недееспособными;
  • ведение сведений об усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • обеспечение социальной поддержки детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также их законным представителям в автоматизированном режиме;
  • предоставление информации и прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными, в том числе в автоматизированном режиме;
  • предоставление информации и прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над несовершеннолетними гражданами, в том числе в автоматизированном режиме;
  • выдача органом опеки и попечительства разрешений на совершение сделок с имуществом, согласий на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилых помещений подопечных и несовершеннолетних лиц в автоматизированном режиме;
  • назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в том числе в автоматизированном режиме;
  • формирование отчетов и статистических форм;
  • многоаспектный поиск данных;
  • информационное взаимодействие со СМЭВ-3 для получения электронных документов по запросам при межведомственном взаимодействии и оказании государственных услуг в электронном виде;
  • ведение справочников и классификаторов;
  • ведение списка пользователей и настройка прав доступа;
  • настройка параметров системы. 

Конкурентные преимущества:

  • повышение эффективности оказания государственных услуг органами опеки и попечительства;
  • система разработана в рамках импортозамещения и использует российскую операционную систему и российскую систему управления базами данных;
  • реализация внутреннего функционала системы в виде приложения на веб-интерфейсе, работа в котором осуществляется через стандартный веб-браузер;
  • система написана с использованием "открытого кода", что позволяет сэкономить средства на приобретение общесистемного программного обеспечения и предоставляет полный контроль над программным кодом.

С презентацией АИС «Опека и попечительство» можно ознакомиться на сайте.

Презентация АИС Опека и попечительство

Функции АИС Опека и попечительство 

Руководство администратора АИС Опека и попечительство

Поддержание жизненного цикла АИС Опека и попечительство 

Лицензионный договор на АИС Опека и попечительство

Состав программных средств АИС Опека и попечительство

Базовая платформа: 

ОС Linux

СУБД Postgresql

JavaScript

opeka_i_popech