АИС «Опека и попечительство» предназначена для реализации комплексного взаимодействия, повышения эффективности и улучшения качества работы органов опеки и попечительства по урегулированию отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, в том числе над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также над лицами из числа детей-сирот, оставшимися без попечения родителей.
Функции
АИС «Опека и попечительство» обеспечивает выполнение следующих функций:
- ведение личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, их биологических родителей и законных представителей;
- ведение личных дел лиц, признанных в установленном порядке недееспособными;
- ведение личных дел лиц - совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
- учет и ведение личных дел граждан, желающих установить опеку или попечительство над ребенком или лицом, признанным в установленном порядке недееспособным;
- учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в органах опеки и попечительства муниципальных образований субъекта РФ;
- учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- ведение сведений о включении и исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- ведение реестра жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- предоставление жилого помещения -детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
- ведение реестра семей опеки и попечительства;
- обследование и контроль семей опеки в автоматизированном режиме, в том числе с использованием мобильного приложения;
- ведение реестра кандидатов в опекуны/попечители/приемные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, признанных в установленном порядке недееспособными;
- ведение сведений об усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение социальной поддержки детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также их законным представителям в автоматизированном режиме;
- предоставление информации и прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными, в том числе в автоматизированном режиме;
- предоставление информации и прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над несовершеннолетними гражданами, в том числе в автоматизированном режиме;
- выдача органом опеки и попечительства разрешений на совершение сделок с имуществом, согласий на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилых помещений подопечных и несовершеннолетних лиц в автоматизированном режиме;
- назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в том числе в автоматизированном режиме;
- формирование отчетов и статистических форм;
- многоаспектный поиск данных;
- информационное взаимодействие со СМЭВ-3 для получения электронных документов по запросам при межведомственном взаимодействии и оказании государственных услуг в электронном виде;
- ведение справочников и классификаторов;
- ведение списка пользователей и настройка прав доступа;
- настройка параметров системы.
Конкурентные преимущества:
- повышение эффективности оказания государственных услуг органами опеки и попечительства;
- система разработана в рамках импортозамещения и использует российскую операционную систему и российскую систему управления базами данных;
- реализация внутреннего функционала системы в виде приложения на веб-интерфейсе, работа в котором осуществляется через стандартный веб-браузер;
- система написана с использованием "открытого кода", что позволяет сэкономить средства на приобретение общесистемного программного обеспечения и предоставляет полный контроль над программным кодом.
С презентацией АИС «Опека и попечительство» можно ознакомиться на сайте.
Презентация АИС Опека и попечительство
Функции АИС Опека и попечительство
Руководство администратора АИС Опека и попечительство
Поддержание жизненного цикла АИС Опека и попечительство
Лицензионный договор на АИС Опека и попечительство
Состав программных средств АИС Опека и
попечительство
Базовая платформа:
ОС Linux
СУБД Postgresql
JavaScript