• Москва улица Мишина дом 35
    8 (495) 419-11-06
  • Телефон горячей линии
    8 (800) 100-95-30
Минкомсвязи проверил оказание услуг с использованием МАИС «ЗАГС» (трехзвенная архитектура) в Челябинской области

Минкомсвязи проверил оказание услуг с использованием МАИС «ЗАГС» (трехзвенная архитектура) в Челябинской области

 

15 марта 2017 года Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проведена выездная итоговая проверка результатов выполненных работ по интеграции ведомственной системы ЗАГС Челябинской области с ЕПГУ (подсистемой «Концентратор услуг» Единого портала государственных и муниципальных услуг).

 

В рамках интеграции органами ЗАГС Челябинской области оказываются следующие услуги по заявлениям, поданным гражданами с использованием единых форм предоставления государственных услуг федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:

–        государственная регистрация заключения брака;

–        государственная регистрация расторжения брака;

–        государственная регистрация рождения;

–        государственная регистрация смерти;

–        государственная регистрация усыновления (удочерения).

 

Проверка показала, что функции МАИС «ЗАГС» в части взаимодействия соответствуют Единым функционально-техническим требованиям и обеспечивают:

1) возможность записи заявителя в электронную очередь на получение истребуемой услуги с обеспечением предварительного бронирования выбранного времени (МАИС «ЗАГС» предоставляет свободные слоты времени и обеспечивает бронирование выбранного времени);

2) возможность отмены Заявителем бронирования;

3) возможность передачи из МАИС «ЗАГС» в Концентратор услуг перечня органов ЗАГС с указанием их реквизитов, в которых доступна истребуемая услуга и присутствуют свободные для записи интервалы времени;

4) возможность приема МАИС «ЗАГС» сведений о предначислении, сформированном при оплате Заявителем государственной пошлины с использованием платежного сервиса ЕПГУ;

5) возможность приема и обработки МАИС «ЗАГС» поданных Заявителями через ЕПГУ заявлений в электронном виде, подписанных как простыми, так и усиленными квалифицированными электронными подписями Заявителей с последующей выдачей Концентратору услуг номера Заявления;

6) возможность информирования заявителя о ходе оказания услуги (передача из МАИС «ЗАГС» в ЛК заявителя на ЕПГУ статусов оказания услуги с соответствующими комментариями);

7) возможность обеспечения двусторонней связи между МАИС «ЗАГС» и Заявителем через Концентратор Услуг, получение вопросов от заявителя, обработка вопросов и направление ответа заявителю.

 

МАИС «ЗАГС»  в части обработки электронных заявлений обеспечивает удобный и понятный для сотрудника ЗАГС интерфейс, благодаря чему повышается качество оказания государственных услуг и сокращается время обслуживания граждан.