Минкомсвязи проверил оказание услуг с использованием МАИС «ЗАГС» (трехзвенная архитектура) в Челябинской области
15 марта 2017 года Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проведена выездная итоговая проверка результатов выполненных работ по интеграции ведомственной системы ЗАГС Челябинской области с ЕПГУ (подсистемой «Концентратор услуг» Единого портала государственных и муниципальных услуг).
В рамках интеграции органами ЗАГС Челябинской области оказываются следующие услуги по заявлениям, поданным гражданами с использованием единых форм предоставления государственных услуг федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:
– государственная регистрация заключения брака;
– государственная регистрация расторжения брака;
– государственная регистрация рождения;
– государственная регистрация смерти;
– государственная регистрация усыновления (удочерения).
Проверка показала, что функции МАИС «ЗАГС» в части взаимодействия соответствуют Единым функционально-техническим требованиям и обеспечивают:
1) возможность записи заявителя в электронную очередь на получение истребуемой услуги с обеспечением предварительного бронирования выбранного времени (МАИС «ЗАГС» предоставляет свободные слоты времени и обеспечивает бронирование выбранного времени);
2) возможность отмены Заявителем бронирования;
3) возможность передачи из МАИС «ЗАГС» в Концентратор услуг перечня органов ЗАГС с указанием их реквизитов, в которых доступна истребуемая услуга и присутствуют свободные для записи интервалы времени;
4) возможность приема МАИС «ЗАГС» сведений о предначислении, сформированном при оплате Заявителем государственной пошлины с использованием платежного сервиса ЕПГУ;
5) возможность приема и обработки МАИС «ЗАГС» поданных Заявителями через ЕПГУ заявлений в электронном виде, подписанных как простыми, так и усиленными квалифицированными электронными подписями Заявителей с последующей выдачей Концентратору услуг номера Заявления;
6) возможность информирования заявителя о ходе оказания услуги (передача из МАИС «ЗАГС» в ЛК заявителя на ЕПГУ статусов оказания услуги с соответствующими комментариями);
7) возможность обеспечения двусторонней связи между МАИС «ЗАГС» и Заявителем через Концентратор Услуг, получение вопросов от заявителя, обработка вопросов и направление ответа заявителю.
МАИС «ЗАГС» в части обработки электронных заявлений обеспечивает удобный и понятный для сотрудника ЗАГС интерфейс, благодаря чему повышается качество оказания государственных услуг и сокращается время обслуживания граждан.