С выпуском каждой новой версии автоматизированной информационной системы для сельского административного образования неуклонно увеличивается число её пользователей. Выпуск апрельской версии не стал исключением, список рассылки составлен на 1613 комплектов, которые будут отправлены в 15 регионов Российской Федерации, это на 501 комплект больше, чем было при рассылке предыдущей версии. В этот раз добавилось 3 новых субъекта Российской Федерации: Республика Кабардино-Балкария, Республика Удмуртия и Московская область, увеличили количество автоматизированных рабочих мест в своих регионах администрация Приморского края и Ханты-Мансийского автономного округа.
К сожалению, пользователи Ленинградской области не приобретают поддержку АИС САО.
Большая работа была проведена разработчиками по созданию новой версии системы Вот только несколько цифр: созданы 4 новых режима функционирования системы: Земельный фонд, Специализированный учет, Журнал регистраций и Перезакладка книг, разработаны 7 новых отчетных форм, введены 3 новых справочника и добавлены 8 дополнительных характеристик объектов учета.
Подсистема «Земельный фонд» кроме функций учета земельных участков хозяйств будет теперь обеспечивать информационное взаимодействие сельских администраций с налоговыми и кадастровыми органами, так как в рамках подсистемы реализована подготовка установленных Минфином стандартных печатных форм передачи данных в федеральную налоговую службу. Эти формы содержат подробные сведения о земельных участках, и об их правообладателях.
В настройки системы добавлены поля для выбора по умолчанию Тип земельного участка и Цель использования. Нормализованы справочники по земле в соответствии с Земельным кодексом.
По результатам обследования в Приморском крае была создана подсистема «Налоги», предназначенная для предварительного расчета местных налогов, доход от которых поступает в бюджет сельского образования: налога на землю и налога на имущество. Реализованы функции предварительного расчета налогов как с учетом льгот налогоплательщиков так и без учета льгот.
В новой версии расширены функции подсистемы «Регистрация граждан» - введен Журнал регистраций, в котором сохраняются записи о фактах регистрации граждан, реализована возможность печати необходимого количества копий Адресных листков прибытия и выбытия, сделан отчет «Сведения о снятии с регистрационного учета».
Другим новшеством версии стал режим функционирования «Специализированный учет» для учета специализированных жилых помещений, расположенных на территории сельских поселений: Домов-интернатов, Домов инвалидов и престарелых и т.п. По лицам, проживающим в них можно выпустить стандартную форму похозяйственного учета «Список лиц проживающих на территории с/а в служебных и специализированных жилых помещениях» (Форма 2С).
Выход новой версии пришелся на год, в котором, в соответствии с Указаниями по ведению похозяйственного учета, должны быть закрыты старые похозяйственные книги и введены новые. Для обеспечения автоматизации перезакладки ПХК разработчики создали специальную операцию, выполнение которой позволит в диалоговом режиме выполнить автоматическую перезакладку книг.
Усовершенствован параметризированный поиск людей и хозяйств: выходная форма генерируется программой в зависимости от выбранных пользователем параметров поиска.
Для удобства работы пользователей введены новые и усовершенствованы ранее созданные функции:
- при вводе адреса поля заполняются автоматически в зависимости от того, на какой населенный пункт была произведена настройка;
- при выполнении операций загрузки и выгрузки данных для района и при выполнении восстановления БД осуществляется контроль версий БД, выдается предупреждающее сообщение;
- при регистрации удаления записи о доле владения земельным и жилым фондом - добавлено предупреждающее сообщение
- при объединении и разделении хозяйств появилась возможность рассортировать списки хозяйств по Лицевому счету и по Фамилии.
Введены дополнительные учитываемые характеристики объектов:
- гражданство и реквизиты документа об образовании в информации о человеке,
- описание местоположения земельного участка (адрес, ориентир, направление, положение на ДКК) и стоимость квадратного метра земли,
- телефон и ИНН предприятия,
- инвентаризационный номер БТИ объекта жилого фонда,
- сумма уменьшения налоговой базы.
По запросам пользователей введены отчетные формы оценки развития сельских и районных муниципальных образований, содержащих статистические данные за три года:
- Половозрастной состав населения
- Национальный состав населения
- Образовательный состав населения
- Благоустройство жилого фонда
а также отчетные формы, содержащие данные по муниципальному образованию:
- Административно-территориальное деление
- Списки предприятий и организаций
- Объекты жилого фонда на территории САО.
Внесены изменения в имеющиеся отчеты, такие например, как Справка о составе семьи, Выписка из похозяйственной книги, Справка для оформления субсидий.
Кроме программных решений разработчиками проведены обследования по различным направлениям деятельности сельской администрации на предмет возможности включения в систему новых направлений учета: учета естественного и миграционного движения населения, занятости и безработицы, учета объектов социально-культурной сферы.
Было проведенное анкетирование пользователей на предмет целесообразности включения отчетных на разных уровнях функционирования системы, к сожалению, не все пользователи оперативно заполнили анкеты, поэтому эта работа будет продолжена.