20 апреля в актовом зале Администрации Главы Республики Мордовия был проведен семинар пользователей АИС САО.
В общей сложности, семинар посетили около 600 представителей сельских и районных администраций из 25 районов республики, представители республиканского центра информатизации и ООО ЦНТИ, руководитель и менеджер проекта АИС САО из ИВЦ «ИНСОФТ».
Из-за большого количества приехавших из сел пользователей организаторы вынуждены были провести его в две смены – для первой группы из 318 человек в первой половине дня и для остальных 280 человек после обеда.
Известно, что республика Мордовия является давним партнером ИВЦ «ИНСОФТ», АИС САО впервые была запущена в эксплуатацию в 7 районах республики три года назад, а в 2006 году администрация Мордовии обеспечила внедрение АИС САО во всех сельских администрациях республики.
Информация о выпуске новой 1.12 версии вызвала большой интерес у пользователей, поскольку выпускаемая версия значительно отличается от предыдущей. Вот только несколько цифр: в системе появились 3 новых режима функционирования - Земельный фонд, Специализированный учет, Журнал регистраций, реализована операция Перезакладки похозяйственных книг, разработаны функции расчета местных налогов, введены 7 новых отчетных форм, 3 новых справочника и добавлены 8 дополнительных характеристик объектов учета. Некоторые из этих работ были заявлены пользователями из Мордовии.
Руководитель проекта АИС САО Федонина Л.В. выступила на семинаре с докладом о планах развития системы и презентацией новой версии АИС САО.
После доклада менеджер проекта М. В. Рыбникова ответила на полученные от пользователей вопросы, продемонстрировала сценарии действий в затруднительных для пользователей ситуациях.
После чего микрофон пошел по залу, участники семинара задавали вопросы по докладу, выступали с замечаниями и предложениями по работе системы. Причем вопросы поднимались самые разнообразные: и о необходимости проведения обучения и сертификации, и об ошибках обнаруженных в КЛАДРе, и по нормативно-правовой базе учета людей и хозяйств и по использованию Excel для формирование отчетов. Затронуты и наболевшие проблемы: потребность в Генераторе отчетов, необходимость создания отчетов в формате Open Office .
Представители разработчиков обсудили с пользователями и ответили на адресованные им вопросы, зафиксировали интересные предложения и пожелания участников семинара.
В конце семинара консультант республиканского Центра информатизации Кольтяпина Раиса Петровна от имени организаторов поблагодарила представителей ИВЦ «ИНСОФТ» за интересные выступления и выразила пожелание проводить подобный семинар перед выпуском каждой новой версии.