ЗАО ИВЦ ИНСОФТ завершил разработку электронных административных регламентов государственных и муниципальных услуг для Республики Чувашии
Завершен второй этап контракта, заключенного с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики, на тему «Разработка электронных административных регламентов государственных и муниципальных услуг и программного обеспечения для их реализации».
В результате выполнения НИР получены следующие результаты:
- описаны требования к разработке, адаптации, интеграции и вводу в опытную эксплуатацию информационных систем, необходимых для реализации ЭАР;
- изложены требования к разработке стандартов взаимодействия информационных систем, участвующих в исполнении ЭАР;
- сформулированы основные направления развития информационных систем с точки зрения увеличения номенклатуры предоставляемых услуг и предложения по реинжинирингу предоставляющей услугу информационной системы для ее реализации посредством ЭАР.
На современном этапе развития систем автоматизации предоставления государственных и муниципальных услуг населению весьма актуальны вопросы их адаптации к современным информационным технологиям, организации взаимодействия и интеграции с другими системами. Возникает потребность в сквозной обработке данных — взаимодействии разных систем не только в рамках одной компании, что невозможно без выработки соответствующих стандартов.
В качестве требований к разработке стандартов взаимодействия информационных систем, участвующих в исполнении ЭАР были выделены следующие моменты:
- разработка стандарта классификаторов и справочников в ИС оказания государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ г. Чебоксары;
- разработка стандарта по реинжинирингу информационных систем для интеграции с порталом государственных услуг;
- разработка стандарта взаимодействия информационных систем Чувашской Республики, участвующих в исполнении ЭАР.
Результаты анализа опыта применения ЭАР организациями деятельности органов исполнительной власти, выполненного на первом этапе и обследования информационных систем, необходимых для применения ЭАР, выполненные в ходе второго этапа позволили обобщить закономерности в реализации многофункциональных центров предоставления услуг, выявить отличительные особенности, систематизировать информацию и на основе этого сформулировать рекомендации и предложить основные направления развития информационных систем с точки зрения увеличения номенклатуры предоставляемых услуг.